Общее и различие (строительство).

Предыдущая1234567Следующая

Научно-техническая деятельность – это деятельность, связанная с созданием, развитием, распространением, применением НТ знаний во всех областях науки и техники. НТД охватывает 3 сферы (по ЮНЕСКО): 1) научные исследования и разработки (НИР, НИОКР); 2) научно-техническое образование и подготовка кадров; 3) научно-технические условия. Инновационная деятельность - совокупность мероприятий по созданию, приобретению, освоению и распространению новых и усовершенствованных видов продукций, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации и управления. Виды ИД: 1) Инструментальная подготовка и организация производства; 2) Предпроизводственная разработка, переподготовка персонала; 3) Маркетинг; 4) Приобретение патентов, лицензий, ноу-хау, торг. марок и т.д. со стороны; 5) Приобретение машин, оборудования под производство; 6) Производственное проектирование.

38. Использование результатов науки в условиях рынка (строи­тельство).

«Технологией» науки являются исследования и разработки, т.е. труд направленный на открытие или познание нового явления или его свойства, создание на этой основе новой техники. Особенностью этой деятельности является невозможность заранее точно определить конечный результат и с большой достоверностью оценить затраты времени на его достижение. Любое исследование начинается с постановки задачи. Фаза «научной технологии» включает разработку технологического задания, изучения литературы, анализ задач; на следующей фазе происходит соединение умственного труда с физическим. Результатом этих работ является определение оптимальных условий функционирования нового объекта. Предметом научного труда являются знания, средством - материальное обеспечение труда, а продуктом - новые знания. Результатом научного труда является информация о техники и технологии.

Полный экономический эффект от использования инноваций

И сроки его оценки.

Экономический эффект (прибыль от лицензионной деятельности, прибыль от внедрения изобретений, патентов, ноу-хау, прирост объема продаж, улучшение использования производственной мощности, сокращение срока окупаемости инвестиций, сокращение сроков кап строительства и т.д.). Любой вид инновац деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки являются: время получения фактического эк-го эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации). Факторы сопоставимости время, качество, масштаб, освоение объекта в производстве, метод получения информации, условий применения объекта, фактору инфляции, фактору риска и неопределенности. Показатели оценки эффективности инновац деятельности: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма прибыли, коэффициент текущей ликвидности (>=1), коэффициент результативности работы, срок окупаемости инвестиций.



Особенности обоснования и реализации инновационных проектов

Для строит-ва

Одними из важнейших вопросов для инвестора при оп-ии направления вложения инвестиций яв-ся сл.: -в какую программу стоит вложить инвестиции? -каков объем этих инвестиций будет нужен? -когда вложенные инвестиции начнут приносить доход? -каковы характеристики программы? -из каких источников взять деньги для программы?

Именно эти вопросы и составляют суть работы по созданию концепции программы. Разработка концепции программы состоит из следующих этапов: -формирование инновационного замысла программы; -исследование инновационных возможностей.

Причинами появления программ, как правило, являются следующие:

-неудовлетворенный спрос; -избыточные ресурсы; -инициатива предпринимателей;

-интересы кредиторов.

Очевидно, что эти причины отражают и цели программы. Итак, как только появились Затем предварительно прорабатываются цели и задачи программы. Они должны быть четко сформулированы, так как только при этом условии может быть проработана следующая стадия — формирование основных характеристик программы. К числу таких характеристик можно отнести:

-наличие альтернативных решений; -спрос на результаты программы; -продолжительность программы; -оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на работы по программе; -сложность работ по программе; -инновационная конъюнктура в области реализации программы; -соотношение затрат и результатов программы.

На основе этих показателей проводится предварительный анализ осуществимости программы. Для этой цели обычно используют экспертную систему оценки вариантов инновационных решений по следующей методике.

Первый шаг реализации методики — опред-ие критериев эффективности или факторов, кот-е могут в значительной степени повлиять на успешность вып-ия программы.

Второй шаг - расположение факторов в порядке убывания приоритетности. Для этого оп-ся, какой из факторов в наибольшей степени повлияет на ход реализации программы. Далее оп-тся наиболее существенный фактор из оставшихся, и так далее.

Третий шаг — оценка весомости (ранга) каждого из перечисленных факторов. Сумма рангов всех факторов должна быть равна единице.

Четвертый шаг — оценка программы или варианта одной программы по каждому из факторов оценки. Максимальный балл по любому из факторов для программы равен 100, минимальный - 0.

Пятый шаг — экспертная оценка влияния каждого фактора, полученная перемножением веса каждого фактора на оценку этого фактора для каждого варианта.

42. Критерии оценки качества научно-технической продукции для строительства.

Оценка проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта, на также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Таким образом, это одна из процедур оперативного управления НИОКР. Должна основываться на четком, формальном базисе и включать следующие:1) выявление факторов, относящихся к проекту;2)оценку проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оцнок;3) принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;4) выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;5) сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;6) оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;7) принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом. Основные факторы, которые должны быть учтены в процедуре оценки: 1)финансовые результаты реализации проекта; 2) воздействие данного проекта на другие проекты; 3) влияние проекта в случае его успеха на экономику корпорации. Научно-технические критерии. Согласованность проекта со стратегией НИОКР обеспечивается посредством отбора проектов с учетом сбалансированности портфеля НИОКР, сформированного в интересах достижения целей корпорации. Технический успех любого проекта есть достижение проектных технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки. Если существуют какие-либо сомнения относительно конкретного аспекта проекта, то обычным решением является разработка параллельных подходов. Оценки стоимости разработки и времени, необходимого для ее завершения, наиболее важны. Эти показатели выступают в качестве меры объема научно-технических ресурсов, вовлекаемых в проект, и длительности их использования. Важно и потребность в частных ресурсах и их наличие (специалисты высшей квалификации, лабораторное оборудование, информационное обеспечение). Недостаток того или иного конкретного ресурса может стать решающим фактором в процессе выбора проекта. Анализ, проведенный компанией, дает ей информацию об основных отличительных преимуществах, которые следует использовать в разработке, чтобы сделать ее конкурентоспособной. К их числу могут относиться и частные виды ресурсов, к распределению которых между проектами следует подойти с особым вниманием. Следует также использовать в качестве критерия принятия решения степень влияния проекта на будущие разработки, например, следующее соображение: создаст ли этот проект базу для будущих разработок (в технологии, научном знании, методике решения конкретных задач, стандартизации и т.д.). Это будет стимулировать возможные будущие синергетические эффекты.

43. Социальный эффект и социально-экономическая эффективность нововведения (строительство).

Оценка социальных последствий научно-технических инноваций относится к числу наиболее сложных, социальные цели и соответст­венно социальная эффективность должны выступать в качестве основных критериев оценки любого проекта. Социально-экономические цели, для достижения которых выполняются научные исследования и разработки. Классификация социально- экономических целей предназна­чена для оценки сложившихся приоритетов в развитии науки и служит важным инструментом формирования научно-технической политики. Классификация социально-экономических целей, применяемая в отечественной статистике науки. В составе социально-экономических целей научных исследований и разра­боток выделяются следующие: 1. Развитие экономики: 1.1 сельское хозяйство; 1.2 производство; 1.3 повышение эконом. эффективности и технологического уровня промышленности;1.4стр-во; 1.5 транспорт; 1.6сфера услуг. 2. Соц. цели: 2.1 охрана окруж. среды;2.2 охрана здоровья населения; Общее развитие науки. Распределение работ по социально-экономическим целям осуществляется в статистике по критерию непосредственного целевого назначения конкретных проектов научных исследований и разработок. Для уточнения состава отдель­ных целей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг. Однако следует признать, что основным методом оценки социальной эффек­тивности проекта явл. экспертный метод. Экспертиза ожидаемых социаль­ных последствий научно-технических инноваций может быть организована в различных формах:1)индивидуальная, коллективная экспертиза с привлечением квали­фицированных специалистов различных сфер деятельности; 2) социологические опросы работников и населения; 3)всенародные референдумы, затрагивающим интересы различных слоев общества или региона.

44. Тактический инновационный маркетинг (строительство)

Тактический инновационный маркетинг понимается как: а) подготовка к размещению на рынке нового продукта (либо дополнительного количества уже известного на рынке продукта на новых сегментах рынка, когда в результате освоения более производительных технологий становится возможным выпускать значительно больший его объем) и б) система мер по продвижению продукта на рынок, может предполагать:

· маркетинговое исследование по новому продукту(включая позиционирование новшества);

· маркетинговое исследование по новым сегментам рынка для ранее выпускавшегося продукта;

· предварительное (пробное) размещение на рынке (на новых его сегментах) продукта – зондаж рынка

· рекламу нового продукта

· организацию адекватной системы сбыта (для наукоемких продуктов длительного пользования, а также системы технического обслуживания)нового продукта (с максимально возможным использованием имеющихся у ИП систем сбыта и технического обслуживания);

· обеспечение готовности поставлять продукт на любых наиболее для покупателя удобных и доступных по цене (наиболее конкурентных)условиях поставки, оплаты, порядка прохождения платежей и т.п.

закрепление продукта на рынке путем формирования постоянной клиентуры (при максимизации вторичных продаж) или обеспечения воспроизводимых конкурентных преимуществ (при максимизации первичных продаж).

45. Этапы инновационного цикла и присущий им продукт дея­тельности (строительство).

ФИ – ПИ – ОКР – ОП – ПП

ФИ – фундаментальные исследования – направлены на получение новых научных знаний и выяв-ие наиболее существенных закономерностей. Их цель – раскрыть новые связи м/у явлениями, показать нов. закономерности развития природы и общества без относительно к их конкретному исп-ию.

Теоретические ФИ – научные открытия; обоснование нов. понятий и представлений; созд-е нов. теорий.

Поисковые ФИ – открытие нов. принципов создания изделий и технологий; нов. свойств материалов их соединеий.

ПИ – прикладные исследования – направлены на практическое прим-ие открытых ранее яв-ий и процессов. Их цель – решение технич. проблемы, уточнение неясных теоретич. процессов. Получение конкретных научных результатов исп-иемых в дальнейшем в ОКР.

ОКР – опытно-конструкторские р-ты – создание или модернизация образцов новой техники, кот. могут быть переданы после соответствующих испытаний в серийное производство или сразу потребителю.

ОП – освоение производство – эта стадия оправдана для техническо-сложной продукции с целью совершенствования технологий производства, устранение возможного брака и т.д.

ПП – промышленное производство – эта стадия сост. из 2 этапов: 1) собственное производство новой техники. 2) реализация нов. продукции потребителю.

ФИ – ПИ – ОКР это НИОКР

ОП – ПП это производство

47. Технический, научно-технический, инновационный уровень развития предприятия (строительство).

Технич. ур-нь – сост-ие производственного аппарата и уровнь продукции в текущий момент времени.

Научно-технический – сост-ие научн. исследований. уровень разработок по сравнению с мировым уровнем.

Инновационный – возможность обновления продукции и производственного аппарата в перспективе.

Технич. ур-нь →Научно-технический →Инновационный


8235024404751012.html
8235066961004046.html
    PR.RU™