Ветка рябины в вазе

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Нетрадиционные техники: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками.

Цель: формировать эстетическое отношение к на­тюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбиниро­вании различного цвета для изображения ягод; разви­вать чувство композиции при составлении и рисова­нии натюрморта.

Оборудование: целые листы бумаги формата А4 (для печати пробкой или печатками) и пол-листа формата А4 (для рисования пальчиками), тонированные пас­тельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой ка­рандаш, сангина, ветка рябины, иллюстрации и педа­гогические эскизы, игрушечная белочка.

Ход занятия

Организуется игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, рассказывает, что сейчас в лесу де­лается: листики пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябино­вые ягодки как раз поспели. Белочка приносит ребя­там из леса ветку рябины. Они ее рассматривают. Пе­дагог читает стихотворение А. Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Разглядывая предметы, из которых составлен на­тюрморт, обращается внимание на цвет ягод (красный, оранжевый), их расположение на ветке (собраны вме­сте, висят кистью и т.д.). Уточняется цвет листьев и их расположение.

Изучаются иллюстрации и педагогические эскизы с изображениями натюрмортов с вазой и без нее, с раз­ными ягодами, выбираются понравившиеся и непонравившиеся. Белочка просит ребят нарисовать ветку рябины в вазочке. Педагог показывает, как можно нарисовать вазочку, веточку сангиной, на ней кисть рябины: сначала карандашом изображается круг, в нем пальчиком или печатками — ягодки разного цвета, красные и оранжевые. Одному из детей предлагается показать, как примакиванием рисовать листья.

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую веселую веточку, веточку, на которой самые большие ягоды, больше всего листочков и т.д.

СТАРШАЯ ГРУППА

Мой портрет

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — пор­третом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Оборудование: маленькое зеркало, восковые мел­ки, акварель, свеча, тушь с жидким мылом, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата A3 либо лист картона А4, кисти, несколько репродукций портретов и автопортретов, кружки для игры.



Ход занятия

Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает сти­хотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет!

Уточняет: изображение человека называется портре­том. Рассказывает о том, что художники также пишут собственные портреты. Разъясняет, как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркало свои лица, определяют, какие они — радостные, грустные, веселые, серьезные. Называют части лица, его форму и цвет, выясняют цвет глаз, цвет и длину волос. При этом обсуждаются вопросы выбора изобразительного матери­ала, чем и как может нарисовать себя каждый ребенок. Педагог демонстрирует приемы работы в разных техни­ках: для акварельных мелков — нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для гратта­жа — натереть лист свечой и т.д. Предлагает выбрать 94 технику, материалы и начать рисовать автопортрет. При затруднениях дети изучают себя в зеркале.

Заканчивается занятие просмотром рисунков в иг­рах: «Узнай, кто нарисован?», «Найди сходство», «Най­ди различия». Преподаватель упражняет ребенка в со­отнесении своей внешности на автопортрете и в жизни. Все рисунки собираются в альбом для многократного рассматривания в дальнейшем.

Мой друг

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, вос­ковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для про­царапывания, акварельные мелки, губка для смачива­ния листа, лист бумаги формата A3 или черного карто­на формата А4, подходящие к теме репродукции — пор­треты, педагогические эскизы, детские работы за прошлые годы с изображением человека разными тех­никами, кружки из красной бумаги для игры.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение «Портрет»: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет!

Вместе с детьми рассматриваются репродукции пор­третов, предлагается рассказать о каждом из них: кто изображен; какой у него вид, характер; какими мате­риалами художник передал сходство.

Далее описывается внешность друга (два — три при­мера).

Воспитатель показывает педагогические эскизы и детские рисунки за прошлые годы, замечает, что дру­га можно нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, вместе с собой или одного, занимающего­ся любимым делом.

Повторяются приемы работы в различных техни­ках: для акварельных мелков — необходимо намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д.

Определяются последовательность работы и компо­зиция. Даются два — три описания внешности друга.

Заканчивается занятие просмотром детских рисун­ков в играх: «Узнай, кто на портрете», «Каким спосо­бом или каким материалом передано сходство с обра­зом на портрете».


8232327843358156.html
8232386319557749.html
    PR.RU™